
Применяемые продавцами на современном рынке маркетинговые уловки и недостаток знаний в околотехнических темах у современных автовладельцев часто приводят к недопониманию и проблемам выбора: например, в чем разница между полировкой кузова восстановительной и абразивной, чем они схожи, а чем серьезно различаются? Столкнувшийся с необходимостью облагородить и обновить облик любимого «железного коня» владелец транспортного средства обязательно испытает трудности в поисках сервиса-исполнителя — большинство автоцентров, предлагающих услугу полировки для автомобиля, имеет в арсенале сразу несколько вариантов обработки кузова с разными ценами и наборами доп. услуг без подробного сопроводительного описания. Такие сервисы строят свою работу в расчете на прямое общение с клиентом, в процессе которого удастся выяснить его потребности и финансовые возможности. На последнее обычно и делается упор — чем дороже автомобиль клиента, чем большую сумму он готов потратить на личный автотранспорт, тем сложнее окажется комплекс предлагаемых услуг и длиннее их список в чеке, а как следствие тем выше итоговая сумма понесенных затрат.
Чтобы избежать незапланированных расходов и перерасхода семейного бюджета, владельцам а/м доступны всего два пути — довериться реальным профессионалам из качественного детейлинг-центра, способным подобрать и квалифицированно аргументировать подходящий вариант полировки кузова авто в зависимости от состояния ЛКП (лакокрасочного покрытия), в том числе путем комбинирования разных методик обработки поверхности, или научиться различать восстановительное и абразивное полирование машины, научившись самостоятельно разбираться в особенностях каждого метода восстановления внешнего облика а/м. Рассмотрим второй вариант подхода к вопросу, помогающий самостоятельно понять, чем различаются мягкая и грубая полировка и какими инструментами специалисты пользуются при обработке автомобильного кузова. Первым делом необходимо выяснить, как именно происходит обработка кузова при полировке автомобиля стандартным (типовым) оснащением в автомастерских.
Что такое полировка кузова машины
Технологически полировка автомобиля — снятие верхнего тончайшего слоя лакированного покрытия для устранения различных неровностей и повреждений, различимых визуально и оказывающих негативное воздействие при взгляде на автотранспорт со стороны. Даже очень незначительные трещины и царапины на ЛКП становятся хорошо видимыми при дневном свете, а общая потертость защитного лакировочного слоя резко снижает красоту а/м и полностью лишает его первоначального блеска. Секрет кроется в особенностях преломления света — от идеально ровной поверхности первозданного ЛКП лучи отражаются однородно и под одинаковым углом, тогда как любые неровности сильно искажают «картинку» по причине неоднородности отражающих свойств «испорченного» лака. Происходит это не только днем, но и ночью, когда а/м попадает в круг освещения автомобильных фар или фонарей — потускневший лак с серьезными потертостями хуже отражает яркий свет искусственного освещения.
От характера и однородности снижающих отражающую способность поверхности повреждений напрямую зависит способ их устранения специалистами детейлинг-сервисов — чем сильнее повреждено ЛКП, тем более глубоко кузов придется полировать, то есть увеличивается толщина снимаемого в процессе полировки слоя.
Нанесенное заводским роботизированным способом ЛКП кузова авто имеет толщину около 30 мк (микрон, соответствует тому же значению в «микрометрах» или мкм), представляя собой «бутерброд» из краски и слоя защитного бесцветного лака (исключением являются некоторые расцветки на полимерной основе). Иногда сверху наносится дополнительная защита или осуществляется оклейка кузова пленкой.
В случае, если царапина настолько глубокая, что достает до металла кузова (или пластика, что актуально для некоторых компонентов современных моделей а/м), привычное для полировщиков частичное стачивание лакировочного внешнего покрытия не приведет к требуемому результату. В таких ситуациях необходимо провести восстановительную покраску проблемного участка с подбором правильной краски в цвет детали, либо как минимум восстановить предусмотренную автопроизводителем защиту — залить повреждение прочным лаком. В реальности большинство автосервисов предпочитает «отделываться» упрощенным ремонтом покрытия с помощью легкоплавкого воска, который для небольших «проникающих» повреждений оказывается лучшим из недорогих решений при полировке. Важно выбрать исполнителей, честно разъясняющих каждое действие с а/м, и рассказывающих на понятном языке о важности и необходимости того или другого шага — например, если потребуется выполнить нанесение керамики для существенного продления срока службы ЛКП благодаря нанесению почти полностью предотвращающего проникновение ультрафиолетовых лучей керамического покрытия. Такая защита убережет лакокрасочный слой от быстрого выцветания, и добавит приятный для глаз глянцево-зеркальный блеск сразу на несколько месяцев беспроблемной езды.
Абразивная или мягкая восстановительная: В чем разница
Пришло время ответить на основной вопрос — чем отличается мягкая восстановительная кузовная полировка от абразивной, какими особенностями и технологическими отличиями они обладают и как рядовому автолюбителю понять, какой тип работ ему необходимо выбрать для его машины?
Мягкая, щадящая, легкая, бережная восстановительная
У данного типа полирования существует несколько наименований, достаточно понятно характеризующих стиль проведения таких работ: при такой полировке автомобиля — мягкой, очень бережной, серьезно «облегченной» и щадящей, оказывается минимальное воздействие на нанесенное на кузов ЛКП. Процесс обычно двухэтапный — сначала с использованием более жесткой среднеабразивной а затем, как финиширующий состав, мелкоабразивной пастами, оказывающими очень незначительное влияние на обрабатываемую поверхность. Цель — устранить образовавшуюся на ЛКП мелкую риску в виде незначительных царапин и появляющихся при повседневной езде на автомашине потертостей.
По времени щадящая легкая полировка кузова занимает до 5-6 часов и обойдется владельцу от 10 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от модели а/м, типа и количества повреждений.
Абразивная, глубокая, восстановительная, агрессивная
Альтернативный вид полирования тоже называют восстанавливающим — восстановительная абразивная полировка отличается от описанной выше мягкой только количеством и жесткостью применяемых в работе абразивов. В отличие от «облегченной», глубокая восстановительная полировка проводится в три этапа, когда к двум описанным ранее добавляется третий с использованием крупноабразивной полировальной пасты для грубой обработки потерявшей первоначальный лоск поверхности. Применяется, если на ЛКП образовались отчетливо видимые повреждения — достаточно глубокие царапины, шероховатости, потертости и небольшие трещины и дефекты.
Минус грубой полировки — толщина снятия лака, который приходится стачивать на существенную величину. Отличается и время проведения процедуры: обычно на агрессивное полирование тратится до 12-24 часов, то есть минимум один рабочий день, а в некоторых ситуациях придется оставить а/м и на вторые сутки.
Цена на такую полировку — от 15 до 25 тысяч.
Таким образом, главные отличия абразивной и мягкой полировки:
- жесткость и суммарное число используемых полировальных паст (чередуются от «жестких» к более «мягким»);
- толщина снимаемого шлифкругами слоя;
- глубина и интенсивность ликвидируемых повреждений;
- время обработки кузова.
Технически грубая и «легкая» версии услуги почти не отличаются, при этом на финализацию и достижение результата уходит разный объем времени и расходников — при сильных повреждениях у мастеров-детейлеров тратится вдвое больше материалов и работо-часов. На это стоит обратить внимание при общении со специалистами до заказа — если они обещают сделать все очень быстро и с гарантированным результатом, а поверхность кузова явно требует серьезной обработки (а/м долго эксплуатировался без восстановительного полирования, повреждения местами проникают до грунта), стоит очень серьезно задуматься о целесообразности обращения в такой автосервис. Качественная восстановительная полировка, абразивная или мягкая, требует значительных затрат по времени в случае, если подход взявших авто в работу мастеров отличается высоким профессионализмом с прицелом на отличный результат.
О том, какую из них выбрать для собственного авто — полировку в щадящем режиме или более глубокую абразивную, лучше спросить у профильных специалистов, обладающих многолетним опытом работы по профильной специализации. Причем сделать это непосредственно в Мастерских, когда опытный мастер лично обнаружит и собственными глазами увидит и оценит все найденные на ЛКП повреждения, чтобы выбор услуги осуществлялся опираясь только на объективные и понятные всем факторы и аргументы. Именно такую консультацию — квалифицированную и профессиональную, можно получить у профессионалов из детейлинг-мастерской VGarageProDetailing, предоставляющей различные услуги для автомобилей разных классов и марок. Убедиться в профессионализме работников Сервиса можно прямо сейчас — на оформление предварительной заявки и общение с обслуживающем ее менеджером-консультантом уйдет не больше 10-15 минут.